Вернуться к обычному виду

Выступление главы Администрации на тридцать шестом заседании Совета МР Янаульский район третьего созыва

26.02.2016

Уважаемые Константин Борисович, Рустам Римович, Ильдар Мулланурович! Уважаемые депутаты и приглашенные!

В соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального района Янаульский район представляю вам ежегодный отчет о своей работе и работе возглавляемой мною администрации за 2015 год.

В течение года мы не раз обсуждали тему социально – экономического развития района на рабочих совещаниях, максимально информация о жизнедеятельности района представлена в СМИ района, на официальном сайте Администрации. Поэтому, помимо итогов, я хотел бы акцентировать ваше внимание на задачах, которые стоят перед нами.

В 2015 году было проведено много культурной и патриотической направленности мероприятий, посвященных двум замечательным датам - 70 –летнему юбилею Великой Победы и 85-летию со дня образования родного района.

Проведена большая работа по комплексному благоустройству. Все памятники и обелиски, установленные в районе, посвященные подвигу защитников Отечества, отремонтированы и приведены в порядок. Открыт барельеф Героев Советского Союза, обустроены музей эвакогоспиталя, могилы разбившегося экипажа летчиков в городе и летчика в селе Рабак, захоронения эвакуированных жителей Карело-Финской АССР в селе Максимово. Традиционной заботой и вниманием были окружены и наши ветераны: многие из них прошли медицинское лечение, проведены ремонт и благоустройство их домов и прилегающих территорий. Ветеранам Великой Отечественной войны и семьям погибших (умерших) участников было выделено 43 жилищных сертификата на общую сумму более 52-х миллионов рублей. Но работа по увековечиванию памяти подвига советского народа не ограничивается только юбилейными мероприятиями, поскольку внимание к ветеранам войны и труда должно быть постоянной составляющей для деятельности всех органов власти.

В отчетном году перед администрацией района стояло множество ключевых задач, которые требовали максимального внимания в течение всего года, а важнее всего:

·                 сохранение позитивной динамики в реальном секторе экономики, от чего зависит наполняемость бюджета, перспективы социального, демографического, экономического развития нашего района;

·                 безусловное и четкое выполнение всех социальных обязательств.

Решение этих задач было приоритетным, что позволило, исходя из реальных возможностей, сохранить социальную стабильность в обществе, а также положительную тенденцию в социально-экономическом развитии территории, которая характеризуется на сегодняшний день относительно стабильной ситуацией на рынке труда, ростом среднемесячной заработной платы в абсолютной величине в крупных и средних предприятиях района.

 

 

Таким образом, главной стратегической целью развития района было и остается обеспечение улучшения качества жизни населения посредством устойчивого функционирования экономики и повышения эффективности муниципального управления.

Для ее достижения нам необходимо формирование стабильной доходной базы местных бюджетов, использование любой законной возможности для изыскания дополнительных средств путем привлечения на свою территорию инвестиций; участие в федеральных, республиканских программах софинансированием.

Параллельно продолжалась работа по тщательному анализу расходов и эффективному использованию средств местного бюджета.

В 2015 году бюджетная политика района, прежде всего, была направлена на финансовое обеспечение социально значимых обязательств. Исполнение консолидированного бюджета муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан за 2015 год составило 1 млрд. 399 млн. 268,8 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы составили 451 миллион 620,9 тыс. рублей, что больше уровня прошлого года на 19 миллионов 193 тысячи рублей, рост составил 7,1 процента. Безвозмездные поступления в бюджет составили 947 миллионов 647,9 тыс. рублей, или на 174 миллиона 254,5 тыс. рублей меньше прошлого года.

Успешное решение вопросов жизнеобеспечения района во многом зависит от поступлений налогов и пополняемости местного бюджета. За 2015 год в общей сумме налоговых и неналоговых поступлений большую долю составляет НДФЛ. Это 67,3 процента, или 304 миллиона 012,9 тыс. рублей.

Другим показателем является поступление налогов на совокупный доход. Это 40 млн. 985 тыс. рублей (9,1 процента).

Поступление доходов от использования имущества в государственной и муниципальной собственности 37,2 млн. рублей (8,2 процента).

Исполнение консолидированного бюджета по расходам муниципального района за 2015 год составило всего 1 млрд. 407 млн. 187 тыс. рублей – 92,0 % от годовых бюджетных назначений, что на 104,3 тыс. рублей, или на 7 % меньше соответствующего периода прошлого года.

Как уже было сказано, в отчетном году сохранена социальная направленность расходов бюджета. В целом, на социальную сферу пришлось 69,2 % (включая ЖКХ) от всех расходов 2015 года. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на образование и составляют 34,1 % к общему объему расходов, или 480 млн. рублей.

С 2013 года район участвует в реализации программного бюджета, финансируются объекты, внесенные в программу. К слову, из бюджета муниципального района финансируются расходы по 19 программам, а всего финансирование осуществляется по 47 программам.

На территории муниципального района утверждена «Дорожная карта», или план мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов, актуализированы мероприятия Комплексного плана по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района до 2018 года.

В целях эффективного использования бюджетных средств, прозрачности бюджетного процесса в рамках формирования муниципального заказа в течение 2015 года муниципальными бюджетными учреждениями размещено 3132 заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на общую сумму 408 млн руб. Сэкономлено бюджетных средств на сумму 29 млн. руб.

Комитет по управлению собственностью также использует всевозможные меры для пополнения и увеличения доходной части бюджета.

В 2015 году обеспечено поступление доходов от использования и продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Это 41 миллион 153 тысячи рублей - с ростом к аналогичному периоду на 3,3%.

На территории муниципального района зарегистрировано 114 муниципальных учреждений, из них 6 муниципальных унитарных предприятий. По сравнению с аналогичным периодом число прибыльных предприятий увеличилось, и доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 58,7 %.

За 2015 год Комитетом проведено 25 аукционов. Также проводилась работа по разграничению государственной собственности на землю и регистрации права собственности муниципального района и сельских поселений. По состоянию на 01.01.2016 года в собственность муниципального района и сельских поселений переведены 204 земельных участка, общая площадь которых составила свыше 3 –х тысяч гектаров.

Приоритетным направлением деятельности отдела по муниципальному контролю, созданного в 2014 году, также является пополнение бюджета путем выявления и легализации новых объектов налогообложения, изменения категорий (целевого назначения) земельных участков. В 2015 году отделом проведено 118 проверок, в том числе плановых - 70. Было охвачено 160 тыс. кв.м. земель. В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено 58 случаев нарушений земельного законодательства, вынесено 58 предписаний об их устранении.

Уважаемые руководители!

Мы и впредь будем требовать от каждого распорядителя бюджетных средств жесточайшей их экономии, использования всех существующих резервов увеличения доходов.

В течение года состояние экономики в районе отслеживалось посредством мониторинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. В совокупности по показателям, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 435 от 5 декабря 2012 г., наиболее высокий рейтинг район получает по бюджетным показателям – 1 место среди районов своего уровня, по показателям реального сектора экономики мы на 2 месте. Но значительно отстаем по разделу «Оценка инвестиционной привлекательности» (10 место).

В общем, по показателям сводного индекса социально - экономического положения своей группы - муниципальных районов с административным центром – городом - мы занимаем итоговое 5 место среди 12 муниципалитетов.

Итоги работы реального сектора экономики района в 2015 году по основным показателям, несмотря на кризисную волну, не ниже предыдущего года. На укрепление социальной инфраструктуры, жилищное строительство, реконструкцию, проведение капитального и текущего ремонта, приобретение техники и оборудования были направлены 646 млн. 819 тыс. рублей денежных средств бюджетов разных уровней и частных вложений.

В прошлом году в рамках реализации Комплексной программы социально-экономического развития муниципального района на 2011-2015 годы планировалось финансирование 82 мероприятия с вложением инвестиций в сумме 1 млрд. 266 млн. 840 тыс. руб., в том числе 50 млн. 021 тыс. руб. за счет средств местного бюджета. Всего фактически профинансировано 1 млрд. 082 млн. 900 тыс.рублей (85,5%) в том числе из местного бюджета 45 млн. 70 тыс. руб., или на 90,1%.

Но основной нашей проблемой и в прошедшем году, и в настоящий период остается недостаточность привлечения инвестиционных ресурсов, крайне необходимых

- для развития и создания новых предприятий,

- модернизации производства и создания новых рабочих мест.

Одним из основных секторов экономики Янаульского района остается промышленное производство. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем предприятиям и видам деятельности, включая субъекты малого предпринимательства, составил 6 млрд. 675 млн. рублей (130,9% к аналогичному периоду 2014 года). Установленный прогнозом уровень достигнут (107%).

Индекс промышленного производства по итогам 2015 года составил 99,9%.

Оборот розничной торговли за 2015 год составил 5 млрд. 368 млн. рублей (100,4% к уровню 2014 года). Оборот общественного питания составил 420 млн. 200 тыс. рублей (96,5% к уровню 2014 года).

Одним из социальных критериев устойчивого развития района являются доходы населения. Среднемесячная номинальная заработная плата по крупным и средним предприятиям района к концу года составила 25 367 рублей (106,4 % к уровню 2014 года). Увеличилась номинальная заработная плата в обрабатывающем производстве (112,8%), у работников образования (108,6%), работников коммунальной сферы (109,4%), работников торговли (111,8 %).

Острота проблем трудовой миграции не снизилась в связи с экономическим кризисом, а в некоторых аспектах даже обострилась. Выездной труд - вынужденная мера для некоторой части населения. На сегодняшний день 3400 янаульцев (14% от числа экономически активного населения района) в связи с местной незанятостью работают за пределами района и республики.

Экономический кризис изменил также положение на рынке труда. Число граждан, желающих получить работу или сменить имеющуюся на более привлекательную, увеличилось. В центр занятости Янаульского района за содействием в поиске подходящей работы за 2015 год обратились 1321 человек, трудоустроились 892 человека. Уровень зарегистрированной безработицы составил 1,2% от экономически активного населения (по РБ уровень безработицы 1,32 %).

В целях легализации трудовых отношений, сокращения нелегальной занятости, повышения собираемости взносов во внебюджетные фонды в районе созданы координационный совет и рабочая группа. Проведены рейды по выявлению неофициально занятых работников. В рамках работы совета проведено 33 заседания, в том числе 25 - с приглашением работодателей, в работе которых выявлены нарушения. Обследовано 585 работодателей. Итог работы - легализация 715 рабочих мест. Заключено 1027 трудовых договоров. Таким образом, борьба с нелегальной трудовой занятостью является одним из важнейших направлений нашей деятельности.

Состояние развития малого бизнеса в районе - серьезный резерв развития экономики и улучшение социального климата. Администрацией района взят курс на взаимовыгодное сотрудничество между бизнесом и властью, основой которых являются обоюдные интересы населения и предпринимателя, производителя и потребителя, продавца и покупателя.

На территории района осуществляют свою деятельность 1058 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 25 малых предприятий,115 микропредприятий, 2 средних предприятия, 856 предпринимателей без образования юридического лица, 60 - крестьянских (фермерских) хозяйств.

Отраслевая структура малого предпринимательства характеризуется преобладанием предпринимателей в сфере потребительского рынка (60%), обрабатывающего производства (11%), строительства (13%), производства и переработки сельскохозяйственной продукции (8 %).

Доля налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет составила 15,5% (62 миллиона 712 тыс. рублей).

В бюджете муниципального района Янаульский район на 2015 год статья расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства составляет 2 млн 200 тыс. руб. На условиях софинансирования из федерального бюджета в 2015 году выделена субсидия в размере 3 млн 289 тыс. 400 рублей.

В структуре торговой отрасли МР Янаульский район насчитывается 391 предприятие (включая торгово-сервисные комплексы и нестационарные торговые объекты) общей торговой площадью 39 тыс. кв. м,, 88 предприятий общественного питания на 5724 посадочных места (в т.ч. предприятия питания социальной сферы: блоки питания при больницах, детских садах, интернатах), один розничный рынок.

К сожалению, сокращается торговая сеть в малых и удалённых населённых пунктах. И здесь кроется немалый резерв для частной инициативы. Обращаюсь ко всем, кто может содействовать развитию малого предпринимательства на местах – поддержите тех, кто хочет и может создать своё дело! Пусть оно будет небольшим, но оно даст новые рабочие места и перспективный источник роста бюджетных поступлений.

 

 

Товарищи!

Мы прекрасно понимаем меру ответственности, которая лежит на органах местного самоуправления за развитие всей инфраструктуры района и обеспечение необходимых условий для проживания населения. За последние годы в Янаульском районе проделан немалый объем работ в области капитального строительства объектов социального, культурного назначения и строительства инженерных коммуникаций, а также дорог для наших жителей.

 В 2015 году произвели ремонт асфальтового покрытия автомобильных дорог регионального и межмуниципального значений протяженностью более 6 км, на сумму 5 млн. 974 тыс. рублей. За счет средств муниципального Дорожного фонда произвели текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на общую сумму 17 млн. 120 тыс. рублей. На содержание дорог израсходовано 5 млн 20 тыс. рублей.

В 2015 году завершили строительство моста через реку Гарейка на 4-ом километре автомобильной дороги Месягутово-Тау. Стоимость выполнения работ составила 16 млн. 281,9 тыс. рублей. Длина моста составляет 16 погонных метров.

В рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» завершилось строительство подъезда к д. Туртык. На строительство привлечены средства бюджетов РФ и РБ - 17 млн. 680,7 тыс. рублей.

С 2014 года по Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 и до 2020 года» велось крупнейшее строительство объекта «Комплексная компактная застройка и благоустройство нового квартала в с. Сусады - Эбалак Янаульского района».

В ее рамках построена новая современная школа на 120 мест с подведением к ней водоснабжения и устройством нового водозабора с тремя скважинами, охранными зонами, с возможностью на перспективу водоснабжение всего населенного пункта. По этой улице к школе проводились работы по отсыпке щебеночного дорожного покрытия. Также подведен газопровод к новой блочной котельной для отопления данной школы. К газопроводу уже присоединены 18 индивидуальных жилых домов. Стоимость строительно-монтажных работ составила более 155 млн. рублей. Средства выделены из федерального, республиканского и местного бюджетов.

Большой объем работ по газификации и водоснабжению сельских населенных пунктов в районе выполнялся в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», а сейчас - ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

В 2015-м газифицированы улицы сел Месягутово, Кисак-Каин, завершается газификация в селах Иткинеево, Карманово общей протяженностью около 10 км на сумму более 8 млн. руб.

Велась реконструкция водопроводных сетей в селах Старокудашево и Иткинеево.

 

Реконструкция водопроводных сетей с заменой 2х водонапорных башен с. Старокудашево протяженностью более 3 км обошлась республике на сумму более 10 млн. рублей. В 2015 году завершилась реконструкция водопровода в с. Иткинеево. Освоены средства федерального, республиканского и местного бюджетов в размере около 32 млн. рублей. Подготовлена проектная документация по строительству водопроводных сетей 8 улиц в северной части города протяженностью более 2 км , строительно – монтажных работ на сумму около 6 млн. рублей.

За последние годы в городе Янауле активно ведется индивидуальное жилищное строительство. И это подразумевает освоение инженерных коммуникаций в новых микрорайонах.

 В 2015 году силами ОАО «Башкирэнерго» по их же инвестиционным проектам проведены работы по электроснабжению микрорайона «Южный» города, электроснабжения микрорайона «Италмас» в с. Шудек, реконструкции ветхого электросетевого хозяйства железнодорожников в с. разъезд Бадряш. С 2015 года силами ООО «Янаульские электрические сети» по инвестиционной программе реализуется электроснабжение микрорайона «Аэропорт».

Продолжаются строительно-монтажные работы по объекту «Водоснабжение мкрн. «Истяк» (2 очередь) в г. Янауле» на сумму около 13 млн. рублей. Финансирование открыто в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Башкортостан.

В 2015 году завершены работы по проектированию газоснабжения микрорайонов «Истяк» (2 очередь), а также газоснабжения и водоснабжения микрорайона «Южный» в городе Янауле (1 и 2 очереди).

Жилищно – коммунальная сфера. Работа предприятий и организаций данного сектора находится под пристальным вниманием руководства района и населения. В целом, по району можно отметить положительную динамику в работе системы жилищно-коммунального хозяйства: это эффективное управление многоквартирными домами, бесперебойное обеспечение населения и предприятий электроэнергией, газом, водой, другими услугами. Общий объем отгруженной продукции по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в 2015 году составил 488 миллионов 777 тысяч рублей, что на 2% больше, чем в 2014 году.

В 2015 году на территории района оказывали коммунальные услуги 7 организаций. Производили тепло в 37котельных (2 промышленных, 35мини-котельных), протяжённость тепловых сетей - 30,8 км. Водоснабжение осуществлялось от 2 водозаборов, протяженность водопроводных сетей - 268,5 км. Протяженность канализационных сетей - 57 км. Среднесписочная численность постоянных работников предприятий ЖКХ составляет более 500 человек.

В плане организации сбора и вывоза бытовых отходов ситуация на территории всех поселений достаточно стабильная.

Состояние коммунальной инфраструктуры муниципального района несколько лучше среднереспубликанских показателей, уровень износа по району 42,0%, по республике - 55,2%. Уровень обеспеченности всеми видами благоустройства в общей жилой площади 55,68% (по РБ - 49,3%).

Я сегодня не буду останавливаться на том, сколько предстоит нам отремонтировать колодцев, заменить насосов и утеплить труб. Но призываю: реализация мероприятий в области ЖКХ обязаны неукоснительно соблюдаться. Естественно, при реализации всех нормативов и соблюдении качества выполняемых работ. Все должны понимать, что средства, направленные в район, должны осваиваться по полной программе. Ведь это своеобразный кредит доверия к району со стороны республики. От понимания и осознания таких задач в огромной степени зависят будущие инвестиции и капитальные вложения.

Не теряют своей актуальности вопросы жилищной политики.

Говоря о реализации жилищных Программ в 2015 году, необходимо сказать, адресные социальные выплаты получили 80 семей на общую сумму 78 миллионов 760 тысяч 920 рублей.

В 2015 году все намеченные планы по вводу жилья выполнены. Общий объем ввода жилья составил более 26 тысяч кв. метров, что составляет 103% к уровню прошлого года; жилищная обеспеченность – 25,89 кв.м. на человека.

Основной объем введенного жилья приходится на индивидуальное строительство. За 2015 год индивидуальными застройщиками построено 225 домов. Доля индивидуальных жилых домов составила 72 % от общего количества введенного жилья по району. В прошлом году на селе отпраздновали новоселье 132 семьи. Отрадно, что за последние годы, несмотря на сложности социально-экономического характера, наметилась устойчивая динамика строительства в городе жилья подрядным способом. В общем, ввод жилья индустриальным способом в 2015 году составил 229% к уровню 2014 года.

Застройщики строят жилье с учетом спроса. В основном это квартиры эконом-класса, но, что важно, - все с чистовой отделкой. При этом средняя цена реализации в 2015 году 30 тыс.руб/кв.м. и была одной из низких среди городов республики с учетом стоимости за квадратный метр площади.

В северной части города идет застройка квартала, замыкаемого улицами Якутова, Кирзаводская. Здесь в наступившем году планируется ввести еще два 3-этажных дома, начать строительство долгожданного детского сада на 160 мест. Проект его разработан, прошел государственную экспертизу. Квартал развивается на месте аварийных домов после их сноса. По ул. Победы также после сноса аварийных домов ООО «БНПС-Инвест» ведет строительство двух «пятиэтажек», одна из них будет заселяться в 2016 году. Большой проект, реализацию которого мы начинаем, это новый квартал в микрорайоне «Южный» в городе. Через процедуру аукциона определен застройщик – ООО «ГеоСтрой», утвержден проект планировки, получена экспертиза проектов. В целях поддержки спроса на жилье ООО «ГеоСтрой» подало заявку на участие в целевой программе «Жилье для российской семьи», что позволит потенциальным покупателям приобрести квартиры на условиях льготной ипотеки. В текущем году застройщик обещает сдать в эксплуатацию один 4-этажный дом, а второй довести до высокой степени готовности. В этом году ГУП ФЖС РБ также намерен начать строительство 70-квартирного дома по ул. Победы, д.101 г. Янаула.

Ведётся постоянная работа по исполнению законодательства в области обеспечения льготных категорий граждан земельными участками для индивидуального жилищного строительства на бесплатной основе, в том числе многодетных семей и семей с детьми-инвалидами. В 2015 году земельной комиссией района поставлены в очередь на однократное и бесплатное получение земли 117 граждан, предоставлено 89 участков. А со времени внесения изменений в земельное законодательства с 2011 года на эти цели выделено всего 944 участка, из них 270-многодетным. Еще в очереди остается 227 многодетных семей.

Стимулирующим фактором для развития строительства многоквартирного жилья является участие района в Программе сноса аварийного жилья.

В 2015 году завершен второй этап, приступили к реализации третьего этапа Программы. Благодаря данной программе всего в городе расселено, снесено 59 аварийных многоквартирных домов (355 жилых помещений).

Более того, четвертый и пятый этапы Программы объединяются и должны быть реализованы до сентября 2017 года. Это значит, что до указанного периода нам предстоит снести еще 37 домов и расселить их жильцов, построив 164 квартиры.

По большому счету, нам предстоит огромная работа по «реконструкции» города в короткий период времени в условиях кризисных явлений. Это и строительство домов, и благоустройство территорий после сноса.

Уважаемые депутаты!

Выполнены основные задачи по реализации полномочий муниципального района в части создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Сельхозтоваропроизводителями района в 2015году произведено валовой продукции на сумму 2 миллиарда 327 млн. руб., что выше уровня прошлого года на 20,5 процентов. Из них продукция животноводства- 1 миллиард 441,2 млн. руб., 123,6% к уровню прошлого года.

Тружениками хозяйств района в 2015 году убрано 30940 гектаров зерновых культур. Намолочено 49313 тонн зерна. Урожайность с 1 га составила 15,9 центнеров. С убранных 23825 гектаров кормовых культур заготовлено – 12400 тонн сена, 38380 тонн сенажа, 37216 тонн силоса. На одну условную голову скота заготовлено 30,9 центнеров кормовых единиц грубых и сочных кормов.

В целом по району валовой сбор овощей составил 4127 тонн.

В хозяйствах района под урожай будущего года засыпано 5992 тонны кондиционных семян, (100% к потребности), кроме того страховой и переходящий фонд составляют 3580 тонн.

 На 1 января 2016 года по району во всех категориях хозяйств имеется 14 621 голова КРС, 78,9% к уровню прошлого года. А в СХП и КФХ 8833 головы - 96,7%. Из них коров - 6366 голов, 82,1%. В СХП и КФХ 3481 голова, 89,8 %. Сокращение поголовья коров произошло за счет приведения в соответствие статистической отчетности ликвидированных хозяйств: СПК «Труд», ООО «Янаульская аграрная компания», ООО «Агрофирма «Тан», но при этом в целом по району не только не допущено снижения производства продукции животноводства, но и добились его увеличения.

За прошлый год всего по району произведено в живой массе 6160 тонн мяса, это на 34 % больше к уровню 2014 года. 3923 тонны из которых приходится на долю СХП, рост на 28,5%. Реализовано на убой в СХП 3666 тонн мяса в живой массе, это на 29 % больше к уровню 2014 года.

Получено телят в СХП 2999 голов - рост на 4,9% к прошлогоднему уровню, а на 100 коров 79 голов против 73 в 2014 году. За 2015 год животноводами района произведено 28621 тонна молока, что больше прошлогоднего уровня на 6,2%, в том числе в СХП - 10920 тонн, рост на 6,5%. При этом средний надой молока на корову в СХП составил 3745 кг, рост на 19%.

За 2015 год хозяйствами закуплено техники и оборудования на сумму около 77 миллионов рублей. Приобретено 12 единиц тракторов разных марок. Приоритет отдается на приобретение энергонасыщенных тракторов: закуплено 3 единицы трактора К- 744 и 2 единицы Т-150К. А также обновляется посевная и уборочная техника. Приобретены 3 зерноуборочных комбайна.

Государством на поддержку сельского хозяйства направляются немалые денежные средства. Аграриями района в минувшем году получены субсидии из всех уровней бюджета, в том числе муниципального, более 119 млн. рублей. В рамках республиканской программы по поддержке начинающих фермеров целевые гранты получили два фермера, общая сумма которых превышает 5 млн руб.

По части возмещения процентов по полученным кредитам через Россельхозбанк на развитие личных подсобных хозяйств получили субсидии 292 человека на сумму - 6 млн. рублей.

В рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в 2015 году было выделено денежных средств в сумме 3 миллиона 891 тысяча рублей для улучшения жилищных условий четырех сельских семей.

Но одними финансовыми вливаниями проблему в сельском хозяйстве не решить, тем более, если попросту зарывать их в землю. Требую от руководства отдела сельского хозяйства новых подходов к работе, чтобы АПК стал, наконец, реальной «точкой роста» для экономики района. Практика показала, что многие прежние подходы к развитию сельскохозяйственного производства себя исчерпали. В условиях импортозамещения, в целях обеспечения внутреннего рынка нужно искать незадействованные ресурсы. ПОРА самым серьезным образом взяться за развитие животноводства, применив в отрасли самые передовые технологии и достижения ученой мысли. А хорошие примеры в нашем районе уже имеются. Продуктивность коров в таких хозяйствах, как ООО «Победа», ООО «Агрофирма «Урада» превышают 5 – тысячный рубеж именно за счет использования и внедрения передовых технологий.

Отмечу, что в дальнейшем, чтобы решить масштабные задачи, как в животноводстве, так и в растениеводстве, сосредоточимся на поддержкепрежде всего тех хозяйств, которые демонстрируют высокую эффективность.

 

 

 

Социальные задачи.

Социальная политика района неразрывно связана с системой мер государственной поддержки слабозащищенных слоев населения и направлена также на поддержку семьи, детей, ветеранов, пенсионеров.

Руководство страны и республики уделяет огромное значение вопросам социальной защиты населения. Приведу некоторые цифры. В 2015 году в районе насчитывалось 14 тыс. 468 пенсионеров. Им выплачено пенсий на сумму без малого 2 миллиарда рублей. (А вот страхователями района уплачено страховых взносов в сумме 286 млн рублей, которых недостаточно было бы даже на выплату пенсии за 2 месяца).

Выплаты материнского капитала продолжились и в 2015 году. По состоянию на 1 января 2016 года, с начала действия государственной меры по поддержке семьи, выдано 3111 государственных сертификатов на материнский семейный капитал. Общая сумма перечисленных средств на эти цели составило более 854 миллионов рублей.

В сфере оказания помощи многодетным семьям, инвалидам и пожилым людям, поддержки материнства, отцовства и детства многое было выполнено ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Нефтекамску РБ в Янаульском районе и г. Янауле. Ежемесячно более 24 тысяч граждан нашего района получают различные виды пособий, доплат к пенсиям, компенсаций и других социальных выплат, что составляет около 50 % всего населения. Им назначено и выплачено различных мер социальной поддержки на сумму более 156 миллионов семисот тысяч рублей.

В 2015 году деятельность учреждений здравоохранения района осуществлялась в рамках действующего федерального и республиканского законодательства, Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам. Сегодня медицинскую помощь населению района оказывают 50 подразделений ГБУЗ РБ Янаульская ЦРБ по 28 специальностям, где трудятся 793 человека. Из них 92 врача и 441 средний медицинский персонал. Укомплектованность врачебными кадрами составляет только 58 процентов. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составляет 20,1, (а по РБ - 37,6). Введется активная работа по привлечению молодых специалистов (в 2014 году выделены две квартиры молодым специалистам, приехавшим работать на постоянной основе, осуществляется поддержка в виде стимулирующих выплат). Но подбором специалистов надо заниматься и в индивидуальном порядке.

За 2015 г. в районе всего зарегистрировано 81223 заболевания, что ниже на 1,1% аналогичного периода 2014 г. В прошедшем году сделан большой акцент на профилактику заболеваний на основе диспансеризации, уделено больше внимания выявлению и устранению факторов риска заболеваний. План диспансеризации выполнен на 102,7 %.

Благодаря принятым мерам достигнуто улучшение основных показателей здоровья населения района.

 

Показатель младенческой смертности за 2015 год составил 6,5, по РБ - 7,4 на 1000 родившихся живыми детей в сравнении с 2014 годом-10,8. В 2015 году не зарегистрировано случаев материнской смертности. По сравнению с прошлым годом выросла общая смертность на 8,3% . Показатели были превышены по суицидам, что требует внимания и усиления работы по межведомственному взаимодействию.

С октября 2015 года в ГБУЗ РБ Янаульская ЦРБ организовано Первичное сосудистое отделение по острому коронарному синдрому (инфаркт миокарда) на 70 000 населения с обслуживанием Янаульского и Татышлинского районов на базе кардиологического отделения. Ведется активная работа по маршрутизации пациентов в межрайонный центр г. Нефтекамска по сосудистому, травматологическому, онкологическому и перинатальному профилям.

Итоги работы медицинских работников напрямую отражаются на демографических показателях. В районе проживает 45 359 человек, из них в городе Янауле – 25 889 человек, или 57 %. На селе – 19 470 человек, (43%). По состоянию на 01.01.2016 года естественная убыль составила 150 человек, или в 1,9 раз больше к аналогичному периоду 2014 года, это обусловлено снижением рождаемости и увеличением смертности. Родилось 609 младенцев, или 97,4% к аналогичному периоду 2014 года. Число умерших составило 759 человек, или 108,1% к аналогичному периоду 2014г. За отчетный период наблюдается миграционный отток населения - 347 человек, или 90,1% к аналогичному периоду 2014г.

306 пар создали семьи (100,7% к 2014 году), о расторжении брака заявили 168 пар (97,7% к 2014 году).

Здоровье и спорт – неразрывные понятия. Особое внимание уделяется развитию массового, детско-юношеского спорта, формированию здорового образа жизни населения. Активизируется работа с внедрением новых эффективных форм физкультурно-массовой работы. Для этого активно внедряется проведение всероссийских массовых и комплексных республиканских мероприятий «Лыжня России», «Кросс Нации», «Лед надежды нашей» и республиканских игр «Лига дворовых чемпионов».

Ежегодно в районе и городе проводится более двухсот физкультурно-спортивных и туристских мероприятий. В них принимает участие более 18 тысяч человек. 30% взрослого населения района и 59 % учащихся и студентов занимаются в секциях и группах по видам спорта, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности.

За последние годы значительно улучшилась физкультурно-спортивная база в оснащении спортивным инвентарем, оборудованием и самое главное - материально-технической базой. Наличие своего автобуса облегчила организацию поездок на соревнования. Увеличилась статья расходов муниципального образования на физическую культуру и спорт, что позволило увеличить число поездок для участия наших спортсменов в соревнованиях различного ранга, качественного проведения спортивно-массовых мероприятий.

 

Несмотря на проделанную работу, возникают в этой сфере некоторые проблемы. В первую очередь решение вопросов кадровой политики. Здесь отмечается нехватка квалифицированных специалистов в отдельных видах спорта, в которых имеется спрос среди населения: специалистов по хоккею, национальной борьбе, настольному теннису, спортивным танцам.

Необходимо расширить в районе и городе сеть физкультурно-спортивных (оздоровительных, досуговых) учреждений любых форм собственности, установленных в пределах законодательства. Сделать более популярными места проведения здорового досуга населения: ФОК «Юность», городской парк культуры и отдыха, территория по улице Некрасова вдоль р. Янаулка, площадки при общеобразовательных учреждениях. Реконструировать и смонтировать нестандартные спортивные оборудования на территории всех общеобразовательных учреждений, дворов с жилыми массивами, территорий сельских клубов, спортивных площадок сабантуев территорий сельских поселений.

Большое внимание в районе уделяется развитию молодежной политики. Доля молодых граждан, проживающих на территории района, за последние 3 года существенно не меняется и составляет 30% от общего количества населения района. Поэтому с каждым годом увеличивается наличие активного спроса на услуги учреждений в части организации досуга, проведения различных по форме и тематике культурно - досуговых мероприятий для детей и подростков: дворовых праздников, игровых развлекательных программ, мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, сохранение семейных традиций, других форм показа результатов творческой деятельности. Этими задачами неплохо справляется отдел по молодежной политике, спорту и туризму.

Благотворительность постепенно становится неотъемлемой частью деятельности подростковых клубов и является одним из основных методов воспитания у подрастающего поколения милосердия и сострадания, готовности помогать попавшим в беду, уважать других людей.

В течение года педагогический коллектив и воспитанники подростковых клубов стали организаторами социальных акций.

Проводится информационная и разъяснительная работа по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения среди детей и подростков. Пристальное внимание уделяется детям из семей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Постоянно обновляется база данных детей и подростков, состоящих на учете в ОДН и КДН. Традиционным стало проведение часов здоровья, турниров по шашкам и шахматам, спортивных эстафет, дворовых площадок.

Заниматься профилактикой социального сиротства призван орган опеки и попечительства Администрации района. С этой целью им проводится индивидуальная профилактическая работа с семьями социального риска, выявляются факторы неблагополучия в семье. Во время посещений для создания благоприятной обстановки в семье, разрешения конфликтных ситуаций проводятся беседы с подростками группы «риска» и их родителями.

Выявляются проблемные вопросы, требующие межведомственного подхода, разрабатываются механизмы их решения.

В 2015 году в районе создано 32 приемные семьи, в них воспитывается 61 ребенок, под опекой (попечительством) находятся 114 детей в 87 семьях. Всего усыновлено 3 детей, состоят на учете 9 усыновленных детей.

 В 2015 году принято на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 29, из них взято под опеку (попечительство) -18, под предварительную опеку 4, в приемные семьи - 7. Снято с учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей находящихся в семьях, всего – 28.

К сожалению, в 2015 году 9 родителей лишены родительских прав в отношении 14 детей. 3 родителя ограничены в родительских правах в отношении 4 детей. Все дети устроены в семьи, ни один ребенок не отправлен в детский дом.

Уважаемые депутаты!

Судьба человека, а во многом и общества в целом в огромной степени определяется уровнем работы нашей школы. Я не буду подробно перечислять все те меры, которые были предприняты по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Скажу только, что мы поддерживали, и будем поддерживать систему образования, по возможности сохранять школы в сельских населенных пунктах.

Так, в ходе выполнения направлений муниципальной программы «Развитие образования муниципального района Янаульский район» на 2014-2016 годы реализуются мероприятия по развитию системы дошкольного, школьного, дополнительного образования, отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, кадрового потенциала, укрепления материально-технической базы образовательных организаций. Общий объем бюджетных средств за время реализации программы составил в 2015 году – 454 млн 540 тыс. руб. Средства, выделенные в рамках программы развития, позволили в значительной степени повысить качество предоставляемых образовательных услуг, в том числе в части создания современных условий организации и осуществления образовательного процесса. Результатом проделанной работы стало увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса, увеличение количества детей, охваченных дошкольным образованием.

Всего в районе доля детей, получающих дошкольную образовательную услугу, составляет 66,2%. Количество детей, зарегистрированных в Единой республиканской электронной очереди, на 31 декабря 2015 года составляет 965 детей. Все они от 0 до 3 лет. Основным достижением 2015 года является ликвидация очередности в детские сады детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы школ и детских садов. Только на их капитальный и текущий ремонт ОУ и ЗДОЛ выделено из бюджетов разных уровней 10 млн 800 тысяч рублей, в том числе более 3 млн рублей из местного бюджета. Кроме того,Фондом социально-целевых программ при АНК «Башнефть» было выделено 45 млн. рублей для капитального ремонта школы и строительство спортзала школы имени Р. Гареева г. Янаула.

В 2015 году в двух сельских школах - МБОУ СОШ с. Карманово и МБОУ СОШ с. Ямады в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» за счет бюджетов разных уровней были проведен капитальный ремонт соответствующих помещений.

МБОУ СОШ с. Старый Варяш завершается перевод на газовое отопление.

Говоря о кадрах, отмечу, в районе образовательную деятельность осуществляют 427 учителей. Образовательный ценз педагогических работников остается высоким: из них более 90% имеют высшее образование и 37% высшую квалификационную категорию. Средний возраст учителей составляет 46 лет, для сравнения в г. Нефтекамск эта цифра составляет 39 лет.

Результаты ЕГЭ 2015 года, где приняли участие 331 человек, показывают, что средний балл, показанный выпускниками района выше регионального только по четырём предметам: английскому языку, информатике, географии и литературе. В то же время по русскому языку, математике, физике, обществознанию, истории, биологии, химии этот балл ниже республиканского показателя.Повышение качества образования должно стать приоритетным направлением деятельности не на словах, а на деле.

Еще один показатель эффективности деятельности, как сферы образования, так и органов местного самоуправления: доля обучающихся, занимающихся во вторую смену. В нашем районе указанный показатель составляет 19,4 %.

Основными проблемами муниципальной системы образования являются:

-      кадровое обеспечение и отток молодых специалистов из системы образования;

-      техническое обслуживание и содержание школьных автобусов.

-      ветхое состояние детского сада №6 «Василек» г. Янаула. В настоящее время прошел государственную экспертизу проект «Строительство детского сада на 160 мест в северной части г. Янаул». В РАИП на 2016 год на данный объект строительства выделено 1 млн 500 тыс. рублей.

Уважаемые участники заседания!

Нами также выполнены полномочия по созданию условий для обеспечения поселений услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания населения.

В 2015 году учреждениями культуры муниципального района приобретено основных средств на общую сумму 3 с половиной млн. руб.

В 2015 году в учреждениях культуры проведено ремонтных работ на сумму 4млн. руб.

В 2015 году проведена оптимизация административно-управленческого персонала - ликвидированы 18 юр.лиц (сельские дома культуры) и реорганизовано 1 юр.лицо (централизованная библиотечная система) путем слияния в МАУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр». Техперсонал учреждений культуры и детской школы искусств, наряду с другими учреждениями соцкультбыта, переведен под управление МАУ Центр Комплексного обслуживания муниципальных учреждений.

 

Год прошедший был насыщен мероприятиями различных уровней и направлений, проводимых на территории района. Это – возрожденные национальные фестивали и праздники, уникальные выставки, новые спектакли, свидетелями которых становились не только жители района, но и гости из других районов. Лицо культурной жизни Янаульского района - республиканский праздник «Монга бай гармун байрамы» - в 2015 году прошел на территории района в 8 раз. Конкурс теперь включен в Федеральную целевую программу «Культура России» Министерства культуры Российской Федерации.

70-летию Победы в Великой Отечественной войне было приурочено много мероприятий. Наиболее крупным из них стал районный вокально-хоровой конкурс «Льется песня фронтовая», или так называемая битва хоров среди коллективов предприятий и учреждений района и города, где приняли участие 32 коллектива, 985 участников.

        Год литературы оказался поистине литературным для района. Всего проведено 630 тематических мероприятий, посвященных именному Году.

 

Сфера безопасности населения

Говоря об анализе состояния преступности и законности в целом, опираясь на данные ОМВД России по Янаульскому району, приведу следующие цифры.

За 12 месяцев в дежурную часть отдела поступило и зарегистрировано 7392 заявления и сообщения о происшествиях и преступлениях. Из них 554 преступления, что на 137 фактов, или на 32,9% больше в сравнении с 2014 годом.

Несмотря на увеличение общего числа зарегистрированных преступлений, имеется положительная динамика снижения ряда преступлений. Не зарегистрировано изнасилований, карманных краж. Меньше зарегистрировано убийств, краж из складов, баз и магазинов, неправомерных завладений транспортных средств, ДТП со смертью.

Раскрыто 376 преступлений.

Несмотря на принимаемые профилактические меры, отмечается рост зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах - 128 случаев. 203 преступления приходится на тех, кто уже привлекался за преступления. Преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения - всего 202 случая. Как видно из статистических сведений, профилактическая работа в общественных местах и с подучетными лицами проводится недостаточно эффективно.

Большую озабоченность представляет рост преступлений против личности: увеличилось количество причинения тяжкого вреда здоровью 13 (+2), в том числе, повлекшее смерть 3 (-3). Принимаемые профилактические меры по предупреждению преступлений данной категории являются неудовлетворительными.

В 2015 году не в полной мере приняты меры по раскрытию преступлений. Число приостановленных уголовных дел увеличилось на 115,8%, из них по следствию - на 170%, тяжких и особо тяжких преступлений - на 50% , краж всех форм собственности - на 205%.

За истекший период на территории района зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадало 23 участника дорожного движения, погибли 9 человек. Выявлено 10 тысяч 173 административных правонарушения в области дорожного движения, в том числе за управление транспортным средством водителем, находящемся в состоянии опьянения – 417.

На территории г. Янаула и Янаульского района несовершеннолетними и при их участии совершено 10 преступлений (АППГ-12), 2 преступления совершено в группе. В отношении несовершеннолетних за указанный период совершено 16 (АППГ-25) преступлений. За истекший период 2015 г. подростками совершена 1 попытка суицида (АППГ-1), 2-суицида (АППГ-0).

В текущем году мы должны сделать все для того, чтобы не совершались подобные преступления и правонарушения. Для этого нам необходимо усилить профилактическую и разъяснительную работу среди населения, везде и всюду создать обстановку нетерпимости нарушителям дисциплины и порядка.

Продолжая тему общественной безопасности жителей района, следует сказать, обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, как и в предыдущие годы, являлось одной из важнейших задач. Проведено 15 заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. Проведены все запланированные мероприятия по гражданской обороне. В течение года эффективно функционировала единая дежурная диспетчерская служба, которая повседневно и круглосуточно осуществляла возложенные задачи, выполняла работу по сбору, обработке, передаче информации о чрезвычайных ситуациях, пожарах, дорожно-транспортных происшествиях и организовала своевременное реагирование сил и средств аварийно-диспетчерских служб.

Всего в ЕДДС в 2015 году поступило 1035 сообщений, по которым приняты соответствующие меры. В течение года на территории района сотрудниками отдела надзорной деятельности организована проверка и обследованы 9335 жилых домов и 76 объектов. За нарушение правил пожарной безопасности к административной ответственности привлечены 27 человек, оштрафованы 24 должностных лица и 3 гражданина на общую сумму 337 тыс. рублей.

На территории района в 2015 году произошло 49 пожаров (в 2014 – 49). При пожарах погибли 4 человека (в 2014-м - 8). Травмы различной степени получили 2 человека, что на 10 случаев меньше предыдущего года.

Уважаемые участники совещания!

Эффективная деятельность системы местного самоуправления немыслима без муниципальной службы как элемента публично-властной деятельности.

В соответствии с муниципальной программой «Развитие муниципальной службы в муниципальном районе Янаульский район Республики Башкортостан» на 2014- 2016 годы в 2015 году по различным программам повысили свою квалификацию 32 муниципальных служащих, профессиональную переподготовку прошли 2 человека. По итогам повышения квалификации, прохождения обучения муниципальные служащие анализируют приобретенные знания и делятся с коллегами разных функциональных подразделений новой информацией, опытом.

В 2015 году Администрация МР Янаульский район заключила договОры на целевое обучение 8 специалистов с высшими учебными заведениями Республики Башкортостан: Башкирским государственным медицинским университетом, Башкирским государственным аграрным университетом.

Важным звеном в обеспечении взаимодействия с населением района является работа с обращениями граждан.

Анализ обращений граждан показывает, что тематика обращений на 90 % соответствует вопросам местного значения и на протяжении последних лет остается примерно одинаковой.

В 2015 году в Администрации муниципального района Янаульский район зарегистрировано 3458 обращений граждан, что на 790 обращений больше показателя 2014 года.

Наибольшее количество обращений – 853 - связано с вопросами строительства жилья. Также остаются актуальными проблемы постановки на учет для получения жилья – 442 обращения, и земельные вопросы – 787 заявлений.

Вопросы содержания дорог, проблемы многоквартирных домов, газо-, водоснабжения, благоустройства вызвали беспокойство у 122 граждан.

45 граждан обратились с просьбой оказать материальную помощь.

Просили помощи в решении земельных, жилищных споров 59 человек.

Обращения граждан поступают различным способом. Так, в ходе личного приема принято 207 граждан. Традиционной почтой воспользовались 129 человек. Наибольшая доля обращений продолжает поступать нАрочно.

С августа 2014 года в г. Янауле начал свою работу многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг. 42 % граждан, или 1460 человек обратилось в отчетном периоде в Администрацию района посредством данного учреждения.

В прошедшем году была продолжена работа по реализации положений Федерального закона №210-ФЗ по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. 7 отделов Администрации МР, ГП, сельские поселения, управления образования, культуры, комитет по управлению собственностью по Янаульскому району и г. Янаулу являются участниками электронного межведомственного взаимодействия в автоматизированной информационной системе «Система обработки запросов». За 2015 год через АИС «СОЗ» было направлено около 2 тыс. запросов. В соотношении количества исходящих запросов на 1000 жителей район не в числе лидеров. Поэтому всем участникам АИС необходимо активизировать работу в данном направлении.

В 2015 году на базе администрации муниципального района был создан Центр обслуживания Единой системы идентификации и аутентификации. В центре обслуживания граждане могут зарегистрировать свою учетную запись, подтвердить личность, восстановить доступ к своей учетной записи на Портале «Госуслуги». За такой услугой в администрацию обратились и ею воспользовались более 500 граждан. Данный показатель ставит район на 37 место из 63 муниципальных образований. Необходимо достичь поставленной руководством республики цели – к 2018 году 70 процентов населения должны получать услуги в электронном виде. Кроме администрации района, на нашей территории имеются еще 4 центра обслуживания, работу которых тоже необходимо активизировать. Зарегистрировавшиеся на ЕСИА граждане могут получить государственные и муниципальные услуги в электронном виде, не выходя из дома.

Также для достижения максимальной эффективности муниципального управления все процессы оптимизированы по времени и находятся под жестким контролем. Достижению этой цели в значительной степени способствовало подключение Администрации к республиканской системе электронного документооборота. Работа была завершена к концу 2015 года. С 1 марта текущего года официальный документооборот полностью будет осуществляться через вышеназванную систему.

 

Уважаемые депутаты!

Положительные результаты в социально-экономическом развитии района достигнуты благодаря совместной работе и конструктивному взаимодействию с органами исполнительной и законодательной власти, Советом муниципального района, главами муниципальных образований поселений, депутатами всех уровней, территориальными службами федеральных органов, предприятиями, средствами массовой информации, общественными организациями и партиями.

Выражаю искренние слова благодарности от имени всех янаульцев Главе Республики Рустэму Закиевичу Хамитову за всестороннюю помощь и поддержку, позволяющую району успешно развиваться и совершенствоваться.

 Мы признательны уважаемым нашим депутатам Госсобрания-Курултая Республики Башкортостан Константину Борисовичу Толкачеву, Ильдару Муллануровичу Гарифуллину за активное участие в жизни района, неравнодушное отношение к его проблемам и постоянную помощь, которую они оказывают нашим гражданам – своим избирателям все эти годы.

Мы прекрасно понимаем, что главной движущей силой в реализации всех намеченных планов являются наши земляки - люди, безусловно, талантливые, целеустремленные и не робеющие перед трудностями, способные с честью и самоотдачей решать сложные и, казалось бы, неразрешимые задачи.

 Основной организационно - политической задачей в 2016 году является подготовка и проведение на должном уровне выборов депутатов в Государственную Думу и Совета муниципального района Янаульский район и Совета городского поселения город Янаул.

От нашего с вами правильного выбора будет зависеть состояние нашего общества, устойчивое поступательное развитие нашей страны, республики и района на весь предстоящий период. Власть надо доверить тем, кто делом доказал свою способность созидать, успешно работать на благо страны и её народа.

В нынешнем году нам предстоит решить целый ряд серьезных задач, напрямую связанных с главной целью – повышение благосостояния наших граждан, сохранение социальной стабильности и динамичного развития района.

 

 

Актуальными для нас останутся вопросы жилищной политики, поддержка молодых семей и молодых специалистов по всем направлениям, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, образовательных учреждений и структурных подразделений;

- мы будем держать на контроле вопросы ЖКХ, по которому сейчас очень много недопонимания со стороны жителей;

- и, конечно, будем оказывать всяческую помощь предпринимателям – начинающим и стабильно работающим.

От депутатского корпуса района рассчитываю на поддержку планов и инициатив администрации, активность и принципиальность в разработке и принятии нормативно - правовых актов, обеспечивающих эффективность нашей совместной работы.

 Уверен, все вместе, в единой сплочённой команде, мы сумеем решить поставленные цели.

Спасибо за внимание!


Количество показов: 391
Дата создания: 29.04.2016 08:42:48
Дата изменения: 29.04.2016 08:43:57

Возврат к списку